Поиск в ВетБюллетень

Маркетинг

Бизнес строиться на точных расчетах. Ветеринарный бизнес - не исключение.

А что это такое за расчеты?

Расчеты и исследования могут претендовать на достоверность и быть на пользу руководителям только в том случае, если они - объективные, и отражают действительность таковой, какая она есть на самом деле, в макро-картине, а не только в отдельно звятой точке или оазисе успешного бизнеса.

Для достижения такой объективности и масштабности картины нужны маркетинговые опросы. Интернет - та территория, которая стирает пространства и позволяет получить максимальное количество участников, которые поделяться своей субъективной правдой. Когда получиться множество этих субъективных правд, и это множество разложиться количественно, статистическим путем, получаем то, чему можно верить. Маркетинговое исследование.

Для иллюстрации представим коротко только первых 20 тематических, маркетинговых и коммерческих: опросов.

  1. Кризис.
  2. Лабораторная диагностика: как вы её проводите?
  3. Сколько лет практики?
  4. Формат работы
  5. Рентген в ветеринарной клинике
  6. Зоомагазин в ветеринарной клинике
  7. Менеджмент персонала: как они у вас работают?
  8. УЗИ в ветеринарной клинике
  9. Сколько рабочих помещений в вашей клинике?
  10. Сколько мы тратим на медикаменты и расходники?
  11. Выручка за август
  12. Ваш сайт?
  13. Количество врачей в клинике
  14. Площадь вашей клиники
  15. Регистратура в ветеринарной клинике
  16. Аренда или собственность?
  17. Поставщики товаров и медикаментов
  18. Груминг в ветеринарной клинике
  19. Повышение квалификации
  20. Ветеринарные ассистенты
  21. Ординаторская.

Кризис. Коллеги, для многих кризис: уже не только в телевидении и в газетах, а в бизнесе и в жизни.
Виден по количеству, состоянии клиентов, по объемах выручки.
Есть многие способы их оценить, и пока что предлагаю принять участия в оценки простейших из количественных: количество посещений и объем выручки.
Ваше голосование в этой анкете поможет сравнить часы между нами, а компаниям: адаптировать свои предложения и форматы работы с нами более адекватно, антикризисно.
Пожалуйста, при оценке руководствуйтесь максимально объективными сравнениями. Сравнивать нужно февраль с февралем прошлого года, март с мартом и так далее. Сравнение февраля с январем или с мартом даст только дезинформацию.
Если у вас есть статистики и методики для сравнения, например: ветеринарное программное обеспечение, просьба поделиться в дискуссиях.
Ваше участие в дискуссии позволит всем нам разобраться в деталях - какие стратегии выхода из ситуации лучше работают, и в каком точно варианте. Изложите ваш, коллеги прокомментируют и предложат свои.
В итоге - все выиграют.

Вернуться вверх.

Лабораторная диагностика: как вы её проводите? Коллеги, давайте обсудим: как вы решаете вопросы клинической лабораторной диагностики?
Вопрос интересный, потому, что для разных форматов клиник подходят разные решения.
Кто-то делает у себя только исследование мочи тест-полосками, кто-то смотрит и в микроскопе бабезиоз, лейкоформулы, соскобы, кто-то раскошелился и на биохимического анализатора и гематологию, а кому-то нужно и эндокринология, и гистология, и цитология.
А кому-то ничего не нужно: все вопросы решает на базе опыта и умозаключений, орудуя только градусником, стетофонендоскопом, ну, и классикой: пальпацией, перкуссией и тщательным сбором анамнеза.
Как это у вас?
Поделитесь, пожалуйста...

Вернуться вверх.

Сколько лет практики? Коллеги, интересный вопрос: прошу принять участие по активнее: определение "восзраста" вашей ветеринарной практики по трем критериям:
1. Вашей клиники/кабинета/практики как таковой
2. Вашей собственной практики
3. Вашего последнего рабочего места

Вопросы довольно не маловажные, потому, что текучка в ветеринарных клиниках является одним из критериях оценки: насколько хорошо управляется она.
С другой стороны, ветеринарный бизнес, как любой другой бизнес услуг, подвержен естественному росту и старению, как живой организм.
Поскольку этот сегмент в России и СНГ находится пока что в стадие бурного роста, интересно определить на статистической основе: как именно идут дела в бизнесе в целом по этому критерию.

Вернуться вверх.

Формат работы. Коллеги, предлагаю принять участия в опросе о форме работы вашей практики.
Это поможет понять: как меняется и развивается ветеринарный бизнес в России, и какие оптимальные формы работы.
Спасибо за участия!

Вернуться вверх.

Рентген в ветеринарной клинике. Коллеги, рентген-диагностика для многих является реальным структурным подразделением нашего бизнеса.
Сразу определимся, что в понятии "рентген" вкладываем и понятие "рентген как комплексный сервис", не только как рентген-аппарат..
Поделитесь пожалуйста, в анкете и в обсуждении: какое место он имеет или хотели бы ему выделить в вашем бизнесе?

 

Вернуться вверх.

Зоомагазин в ветеринарной клинике. Коллеги, зоомагазин или зоомагазин с ветаптекой для многих является реальным структурным подразделением нашего бизнеса.
Сразу определимся, что в понятии "Зоомагазин" вкладываем и понятие "ветеринарная аптека".
Поделитесь пожалуйста, в анкете и в обсуждении: какое место он имеет или хотели бы ему выделить в вашем бизнесе?

Вернуться вверх.

Менеджмент персонала: как они у вас работают? Коллеги, поделитесь, пожалуйста, на какие финансовые условия работают врачи в вашей клинике?
Это очень важно, потому, что многие стоят перед дилемой с многими неизвестными: спать спокойно и платить все официально, или заключать временные договора с сотрудниками и сохранить возможность освободится от них в случае необходимости.
Это всегда палка с двумя концами, которую, вероятно стоит обсудить и в рамках дискуссии.

Вернуться вверх.

УЗИ в ветеринарной клинике. Коллеги, УЗИ-диагностика для многих является реальным структурным подразделением нашего бизнеса.

Стоят УЗИ обордуования от б/у машины соц производтсва до тюнингованных штучных спорткаров под заказ знаменитостей.

Должна же быть какая-то не только золотая, но и разумная цена инвестици в этом оборудовании.

Поделитесь пожалуйста, в анкете и в обсуждении: какое место он имеет или хотели бы ему выделить в вашем бизнесе?

Вернуться вверх.

Сколько рабочих помещений в вашей клинике? Коллеги, давайте поделимся о формате работы в вашей практике.
Сколько рабочих помещений есть у вас?
Под "рабочими" нужно понимать те, которые имеют прямое отношение к вашей проф-деятельности, которые являются производственными, то бишь: регистратура, смотровая, процедурная, хирургия, лаборатория, рентген, кабинет визуальной диагностики, стоматология, ветаптека с зоомагазином, бухгалтерия.
Не-рабочими и не производственными считаем: офис для врачей, ординаторская, конференц-зал, санузлы и т.д.

Вернуться вверх.

Сколько мы тратим на медикаменты и расходники? Коллеги, вопрос с отношением к медикаментам, расходникам является одним из очень важных для нашего бизнеса
Ваше участие в этом и в других маркетинговых опросов поможет оптимизировать ваш бизнес и даст информацию компаниям-поставщикам как сделать свои доставки к вам более удобными и регулярными для вас.
Давайте поможем и им, и себе самому с активным участием в этой анкете.

Прошу учесть следующие правила участия в голосовании:

1. Когда говорим о том, сколько мы тратим в месяц на медикаменты и расходники, укажите только ту сумму, которую вы тратите именно на клиническо-лечебную деятельность, исключая коммерческую через зоомагазина с ветаптекой.

2. Когда говорим о том: сколько процентов составляют у вас медикаменты и расходные материалы, укажите, пожалуйста, закупочную (фактическую затратную для вас) сумму или процент из вашей общей выручки

3. Когда определяете процент наценки на препаратов, пожалуйста, укажите среднюю, а не максимальнюю или минимальную наценку.

Голосование анонимное, поэтому, пожалуйста, пишите правду.

Вернуться вверх.

Выручка за август  Коллеги, предлагаю обсудить довольно таки деликатного, но все таки важного вопроса: сравнительный анализ выручки.
Для того, чтобы понять - где мы находимся, и есть или нету прогресса в финансовых результатах клиники, нужно сравнивать яблоки с яблоками, а не с грушами или персиками.
То есть: сентябрь 2009 с сентябрем 2008, или 2007, и так далее.
И поскольку сентябрь еще не кончился, предлагаю сравнить август 2009 с августом 2008.
Для определения этих результатов большое значение имеет технология, которой вы пользуетесь.
Есть бухгалтерские, или специализированные ветеринарные программы.
Мы постарались предоставить вам максимально полного спектра в рамках технических возможностьях форума.
Пожалуйста, проголосуйте, результаты будут всем интересны - давайте сравним часы.

Вернутся вверх.

Ваш сайт?  Коллеги, предлагаю принять участия в опросе: есть ли у вас интернет-сайт вашей клиники/практики.
Предлагаю обсудить "За" и "Против" (если есть такие) инетрнет сайта.
Кроме того, стоит обратить внимания и на того: какой именно формат интернет-сайта вам лучше всего подходит?
Спасибо за участия!

Вернуться вверх.

Количество врачей в клинике.  Коллеги, предлагаю принять участия в опрос: какое количество врачей работают в вашей клинике.
Если у вас больше одной клиники, заполните форму с учетом одной клиники
Эти данные помогут всем сделать наш бизнес лучше и успешнее.

Вернуться вверх.

Площадь вашей клиники. Коллеги, предлагаю поделиться информацией: какова общая площадь вашей клиники/практики?

Это один из ключевых моментов производительности и профессионального комфорта. Однако, с учетом реалий цен на аренды и на ветеринарных услуг, вопрос более, чем актуальный.

Предлагаю поделиться информацией, мнением и впечатлениями.

Вернуться вверх.

Регистратура в ветеринарной клинике. Коллеги, некоторым этот вопрос и анкета покажутся странными, но для других это весьма актуальный вопрос: есть ли у вас регистратура? Какими функциями она наделена в вашей клинике?
- Регистрация животных?
- заполнения первичных карт на бумажном носителе?
- заполнением первичных карт в ветеринарной программе?
- прием платежей?
- выдача квитанций, выписки результатов исследований и рекомендаций врачей?
- продажа товарами зоомагазина и ветаптекой?
- ответ на все входящие телефонные звонки?
- прием-отправка факсов?
- формирование, отправка заказов по закупки медикаментов и расходников?
- другими функциями?
---
Вопрос, как понимаете, на много сложнее и шире, чем многим показалось на первый взгляд
Предлагаю:
- голосовать в анкете
- обсудить в дискуссии

Вернуться вверх.

Аренда или собственность?  Коллеги, вопрос, который в условиях кризиса имеет прогрессивное значение: у вас аренда, или собственность?
И, аналогично, если аренда, то: сколько она вам стоит в месяц?
Интересен и другой производный вопрос: сколько % из вашей валовой выручки стоит вам аренда.
Вопрос имеет не только журналистский характер.
Можем развернуть дискуссию по поводу оптимизации этого расхода.

Вернуться вверх.

Поставщики товаров и медикаментов.  Коллеги, вопрос с поставщиками является одним из ключевых для ведения бизнеса.
Вопрос цены, своевременности доставки, варианты оплаты, богатство ассортимента, стабильность или эпизодичность в качестве работы поставщиков - все эти вопросы требуют ежедневного внимания и стоят нам много времени и нервы для их решения и оптимизации.
А, на самом деле, многие из этих вопросов можно решить путем статистических маркетинговых опросов. Эти опросы и их результаты публичные и доступные для просмотра для компаний, которые занимаются дистрибуцией товаров и медикаментов.
Как уже догадываетесь - это поможет им сделать свои выводы о качестве своей работы и оптимизировать свои услуги.
Давайте поможем и им, и себе самому с активным участием в этой анкете.

Вернуться вверх.

Груминг в ветеринарной клинике. Коллеги, понятное дело, что дерматология - значимая часть из мотивов для посещения в ветеринарной клинике. А вот - каково место в вашем бизнесе занимает груминг, то это - не исследованный пока вопрос.
Груминг - неизменная часть комплекса дерматологических процедур, не только косметических, но и профилактических и даже терапевтических.
Поэтому, предлагаю проголосовать и дискутировать: каково ваше мнение по этому поводу.

Вернуться вверх.

Повышение квалификации. Коллеги, вопрос актуальный: сколько времени и денег в год вы тратите на повышения квалификации. Актуальность вопроса определяется тем, что по сути базисное ветеринарное образование, выражаясь дипломатично, продолжает оставлять желать лучшего, а с другой стороны, в этом году курсы повышения квалификацией стали эпидемией.
Вот, и нужно разобраться: какое именно значение вы этому придаете и как все эти мероприятия оцениваете.

Вернуться вверх.

Ветеринарные ассистенты. Коллеги, вопрос интересный: ветеринарные ассистенты.
В каком формате они у вас работают?
На одного врача какого количества ассистентов вы считаете оптимальным?
Сколько и как на ваш взгляд адекватно платить ассистентам?
Вы считаете, что ассистенты должны быть люди с предварительным ветеринарным образованием, или люди "нулевые", на котором вы пишете, как на белом листе и тренингуете под себя?
Вопросы важные, потому, что имею прямое отношение к эффективности управления ветреинарной клиники.

Вернуться вверх.

Ординаторская.  Коллеги, вопрос может быть сугубо бытового характера, но имеет прямое отношение к профессиональному комфорту: ординаторская?
Есть ли она у вас?
Где, как и на каких условиях ваш персонал кормится?
Думаю, будет интереснее обсудить...

Ваши ответы помогут сделать бизнес удобнее и эффективнее для всех.

Вернуться вверх.