Консалтинг в узком смысле этого слова – это консультации и предоставление услуг консультации на регулярной основе. В конкретном случае – с консалтингом ветеринарной клиники, это структурированный и подробный пакет услуг не только консультаций.
Он включает в себе:
Техническое обеспечение:
Если коротко, консалтинг отличается от методического сопровождения тем, что при консалтинге голос консультанта имеет рекомендательное, а не законодательное значение. То есть, при консалтинге все права и ответственности за реализации консалтинговых рекомендации остаются в поле клиента и его менеджерской команды. Методическое сопровождение включает в себе услуги консалтинга (1.1.) плюс:
Управление
При методическом сопровождении компания, оказывающая эти услуги, получает и административные управленские права (менеджмент). Эти права делегируются компанией-клиент. Они заключаются в праве работы с персоналом, формировать систему мотивации персонала, система управления персоналом, премирования, наказания, кастинги, назначения и увольнения. Кроме того компания-исполнитель занимается поиском наилучшего оборудования (с точки зрения соотношения цена-качество), улучшения по организации процесса оказания ветеринарных услуг, любые оптимизации организации в ветеринарной клинике.
Содержание |
Оптимизация |
Консалтинг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Старт |
Сред. |
Макс. |
+менеджмент | +менеджмент | ||
7дней | 14дней | 30 дней | +партнёрство | |||
Оценка, разработка Оптимизационного плана, стартовое обучение в работе с АНДИАГ®, тренинг: иммунология, паразитология. | ||||||
Тренинги: кардиология (аускультация, анамнез, общее клиническое исследование, рентген, УЗИ сердца, ЭКГ диагностика сердца) | ||||||
Тренинги: дерматология, стоматология, плановая хирургия. Интеграция подразделений. Эргономика. Должностные инструкции. | ||||||
Разработка Бизнес плана (БП) (на 12 месяцев). | ||||||
Еженедельные консультации на базе статистических данных и отчетов, генерируемые программой АНДИАГ® . | ||||||
Мониторинг за исполнением Бизнес плана. | ||||||
Рекомендации по выполнению бизнес плана. | ||||||
Мониторинг. Исполнительный директор – координирует, отвечает за исполнение и мониторинга по выбранным критериям оценки. | - | |||||
Конференции. Оперативки – еженедельные скайп - конференции и отчеты в рамках одной страницы. День и час договариваются | - | |||||
Отчеты мажоритарному владельцу клиники: каждый месяц; По стратегическим направлениям: ежеквартально (план – исполнение) | - | |||||
Семинары с персоналом: 2 раза в месяц. Темы изготавливаются ИДВ. Мониторинг за исполнения решений: ИДВ. | - | |||||
Инвестиционные планы: изготавливаются ИДК и утверждаются руководством клиники за квартал заранее до исполнения. | - | |||||
68250 | 129675 | 272025 | +5% от выручки | 20% бизнеса | ||
Абонентское обслуживание: месячные платежи | ||||||
Эконом класс: до 1,000,000 рублей выручки |
35,000 | 65,000 | 50,000 | |||
Медиум класс: (1,000,000-2,000,000) | 45,000 | 75,000 | 50,000 | |||
Премиум класса: (больше 2,000,000) | 55,000 | 85,000 | 50,000 |
Клиники:
Премиум класса: (больше 2,000,000 рублей в месяц выручка)
Медиум класс: (1,000,000-2,000,000)
Эконом класс: до 1,000,000 рублей
Вариантов 2:
Методическое сопровождение с консалтингом (управление). Более распространённый вариант. Он более подходящий именно для клиник среднего уровня. Методическое сопровождение с предоставлением пакета прав собственности бизнеса (обычно до 20%: управление плюс партнёрство).
Этот вариант возникает как правило в 2 случаях:
Вопрос слишком большой, и является предметом для развернутого ответа в книгах о менеджменте ветеринарного бизнеса, но коротко можно сказать и так:
Большинство владельцев ветеринарных клиник пользуются в одной или в другой форме услугами консалтинга. Иногда это происходит даже в развернутом варианте: с выездом, рекогносциоровкой в рамках 3-5-7 ней, первоначальное обучение персонала, и все это посещение заканчивается разработкой Оптимизационного плана (ОП).
В этом ОП разрабатываются в более компактном и усеченном, чем в развернутом Бизнес плане, все основные пункты и действия, которые клиника должна реализовать для получения стабильного и долгосрочного улучшения всех результатов, в том числе и финансовых. Обычно это меры по ремонту, небольших или более значимых переделок, некоторые инвестиционные проекты, например – улучшение старого сервиса (например, кардиология) и обучение персонала.
Все эти шаги и действия, особенно обучение персонала, становятся задачей для большинства руководителей и владельцев, которую они не в состоянии выполнить, тем более, выполнять приходится систематически, а не эпизодически.
Для того, чтобы обучать персонал, мониторировать процессы усвоения повышения квалификации, критерии оценки количества и качества труда сотрудников, анализировать их результаты и двигаться в исполнении ОП нужны систематические усилия, знания и квалификации менеджмента и маркетинга, аналитика, разносторонние и более углубленные знания в ветеринарной медицине, отсюда в эргономике процессов и в построении улучшения цикла обслуживания клиентов, управленского опыта, умение работать специализированной ветеринарной программой, извлекать из нее все нужные статистики, параметры и отчеты, которые четко говорят – в какую сторону двигается клиника и где находится её финансовое состояние «здоровья».
Многие владельцы клиник: бизнесмены, которые не имеют ничего общего с ветеринарной медициной – они чистые инвесторы. Они могут контролировать неплохо зоомагазин и ветаптеку ветеринарной клиники, соблюдая некоторые общие правила торговли, но контролировать и оптимизировать процесс услуг, тем более, ветеринарных, они не в состоянии.
Другие руководители и владельцы – бывшие и настоящие практикующие врачи, которые на эмпирическом уровне организовали свою работу, но не обладают квалификацией и опытом ведения бизнеса как такового. У них есть затруднения в общении и в организации работы с людьми, они плохо видят масштабы и логику важных инвестиционных процессов в различных инфраструктурных подразделениях ветеринарной клиники.
И те, и другие довольно быстро (в рамках 3-5 лет) достигают своего пика в результатах ветеринарного бизнеса, переходят в стадии плато и если не сделают какие-то концептуальные и кардинальные изменения, скоро начинают терять в статусе – медленно и незаметно, но со временем новые конкуренты их обгоняют и забирают у них клиентов.
Всем этим категориям, которые составляют львиную долю современных пост-советских владельцев ветклиник, уже остро нуждаются именно во внешней помощи: либо только консалтинг, либо консалтинг с менеджерским сопровождением. Добиться такого пакета знаний и квалификаций, и опыта в рамках только собственной клиники практически не реально, хотя значительные улучшения иногда возможны.
Поэтому и возникают необходимости в аутсорсинге (полное внешнее обслуживание) консалтинга и в менеджерском сопровождении.
Консалтинг в узком смысле этого слова – это предоставление консультационных услуг на регулярной основе. В конкретном случае – с консалтингом ветеринарной клиники, это структурированный и подробный пакет услуг не только консультаций.
Он включает в себе:
Техническое обеспечение:
Менеджерское сопровождение включает в себе услуги консалтинга плюс:
Управление
Управление: План Премиум
Управление: План Медиум
Управление: План Эконом
Анализы получаются следующими образами:
Услуги консалтинга распространяются на весь зооветеринарный комплекс.
Однако, сумма месячных платежей зависит от общей суммы клиники по категоризации:
Услуги менеджмента подчиняются тем же правилами.
Если клиент хочет, чтобы эти услуги распространялись и на дополнительные компоненты зооветеринарного бизнеса, то это – возможно.