Поиск в ВетКонсалт

Консалтинг

Ответы на часто встречаемые вопросы

  1. Что такое консалтинг?
  2. Чем Консалтинг отличается от методического сопровождения?
  3. Какие варианты предоставления услуг консалтинга?
  4. Какие варианты предоставления услуг методического сопровождения?
  5. Чем обусловлена необходимость во внешнем аутсорсинге консалтинга? Разве клиники и правда в этом нуждаются?
  6. В чем заключаются услуги консалтинга? Что конкретно за эти деньги сделает для нашей клиники Ваша компания?
  7. Зачем нужно методическое сопровождение? Владельцы клиники не умеют управлять своим бизнесом лучше, чем посторонняя компания? Нам это кажется немного нелогичным.
  8. В чем конкретно заключаются услуги методического сопровождения? Что мы получаем за эти платежи?
  9. Как именно я буду получать Ваши анализы, Ваши рекомендации? Что мне нужно сделать?
  10. У нас есть зоомагазин и ветаптека, и собираемся открыть и развивать груминг подразделение. Услуги консалтинга и менеджмента распространяются только на ветеринарную клинику, или и на дополнительные подразделения нашего зооветеринарного комплекса?

1. Что такое консалтинг?

Консалтинг в узком смысле этого слова – это консультации и предоставление услуг консультации на регулярной основе. В конкретном случае – с консалтингом ветеринарной клиники, это структурированный и подробный пакет услуг не только консультаций.

Он включает в себе:

  • Разработка бизнес плана (БП) (на 12 месяцев)
  • Еженедельные консультации на базе статистических данных и отчетов, генерируемые программой АНДИАГ® .
  • Мониторинг за исполнением бизнес-плана
  • Рекомендации по выполнению БП

Техническое обеспечение:

  • Программа ANDIAG®
  • Интернет к серверам с программой ANDIAG® – не меньше 40К, безлимитный
  • Программа Cкайп
  • Наушники с микрофоном к каждому серверу.

Вернуться вверх.

2. Чем Консалтинг отличается от методического сопровождения?

Если коротко, консалтинг отличается от методического сопровождения тем, что при консалтинге голос консультанта имеет рекомендательное, а не законодательное значение. То есть, при консалтинге все права и ответственности за реализации консалтинговых рекомендации остаются в поле клиента и его менеджерской команды. Методическое сопровождение включает в себе услуги консалтинга (1.1.) плюс:

Управление

  1. Мониторинг. Исполнительный директор в клинике (ИДК) – координирует, отвечает за исполнение и мониторинг по выбранным критериям оценки
  2. Конференции. Оперативки (брифинги) – еженедельные скайп - конференции и отчеты по оптимизации бизнеса в рамках одной страницы. День и час договариваются.
  3. Отчеты (мажоритарному владельцу клиники): каждый месяц; По стратегическим направлениям: ежеквартально (план – исполнение)
  4. Семинары (с врачебным и другим персоналом): 2 раза в месяц. Темы семинаров и их структура изготавливаются ДДВ. Мониторинг за исполнением решений возлагается на ИДВ, а ИДВ отчитываются ДДВ
  5. Планы (инвестиционные и другие): изготавливаются ДДВ и утверждаются руководством клиники за квартал заранее до исполнения.

При методическом сопровождении компания, оказывающая эти услуги, получает и административные управленские права (менеджмент). Эти права делегируются компанией-клиент. Они заключаются в праве работы с персоналом, формировать систему мотивации персонала, система управления персоналом, премирования, наказания, кастинги, назначения и увольнения. Кроме того компания-исполнитель занимается поиском наилучшего оборудования (с точки зрения соотношения цена-качество), улучшения по организации процесса оказания ветеринарных услуг, любые оптимизации организации в ветеринарной клинике.

Содержание

Оптимизация

Консалтинг
Старт
Сред.
Макс.
  +менеджмент +менеджмент
7дней 14дней 30 дней   +партнёрство
Оценка, разработка Оптимизационного плана, стартовое обучение в работе с АНДИАГ®, тренинг: иммунология, паразитология. accept accept accept accept accept accept
Тренинги: кардиология (аускультация, анамнез, общее клиническое исследование, рентген, УЗИ сердца, ЭКГ диагностика сердца)   accept accept accept accept accept
Тренинги: дерматология, стоматология, плановая хирургия. Интеграция подразделений. Эргономика. Должностные инструкции.     accept accept accept accept
Разработка Бизнес плана (БП) (на 12 месяцев).       accept accept accept
Еженедельные консультации на базе статистических данных и отчетов, генерируемые программой АНДИАГ® .       accept accept accept
Мониторинг за исполнением Бизнес плана.       accept accept accept
Рекомендации по выполнению бизнес плана.       accept accept accept
Мониторинг. Исполнительный директор – координирует, отвечает за исполнение и мониторинга по выбранным критериям оценки.       - accept accept
Конференции. Оперативки – еженедельные скайп - конференции и отчеты в рамках одной страницы. День и час договариваются       - accept accept
Отчеты мажоритарному владельцу клиники: каждый месяц; По стратегическим направлениям: ежеквартально (план – исполнение)       - accept accept
Семинары с персоналом: 2 раза в месяц. Темы изготавливаются ИДВ. Мониторинг за исполнения решений: ИДВ.       - accept accept
Инвестиционные планы: изготавливаются ИДК и утверждаются руководством клиники за квартал заранее до исполнения.       - accept accept
  68250 129675 272025   +5% от выручки 20% бизнеса
Абонентское обслуживание: месячные платежи
Эконом класс: до 1,000,000 рублей выручки
      35,000 65,000 50,000
Медиум класс: (1,000,000-2,000,000)       45,000 75,000 50,000
Премиум класса: (больше 2,000,000)       55,000 85,000 50,000

Вернуться вверх.

3. Какие варианты предоставления услуг консалтинга?

Клиники:

Премиум класса: (больше 2,000,000 рублей в месяц выручка)

  • 55,000 рублей в месяц

 Медиум класс: (1,000,000-2,000,000)

  • 45,000 рублей в месяц

Эконом класс: до 1,000,000 рублей

  • 35,000 рублей в месяц

Вернуться вверх.

4. Какие варианты предоставления услуг методического сопровождения?

Вариантов 2:

Методическое сопровождение с консалтингом (управление). Более распространённый вариант. Он более подходящий именно для клиник среднего уровня. Методическое сопровождение с предоставлением пакета прав собственности бизнеса (обычно до 20%: управление плюс партнёрство).

Этот вариант возникает как правило в 2 случаях:

  • либо клиника более слабая в финансовом отношении и ей выгоднее распрощаться с частью своего бизнеса, но платить меньше на месячное обслуживание и в итоге все равно заработать больше денег на своего владельца в результате этого сотрудничества;
  • либо сеть ветеринарных клиник, которым выгоднее отдать 20% из бизнеса, но получить кардинальное улучшение в эффективности и в качестве услуг, отсюда и в финансовых результатах. Для этой категории мотив выбора разделить бизнес состоит не в занижении платежей на обслуживание, а в улучшении результатов и добиться эффекта франчайзинга в сфере ветеринарных услуг.

Вернуться вверх.

5. Чем обусловлена необходимость во внешнем аутсорсинге консалтинга?

Вопрос слишком большой, и является предметом для развернутого ответа в книгах о менеджменте ветеринарного бизнеса, но коротко можно сказать и так:

Большинство владельцев ветеринарных клиник пользуются в одной или в другой форме услугами консалтинга. Иногда это происходит даже в развернутом варианте: с выездом, рекогносциоровкой в рамках 3-5-7 ней, первоначальное обучение персонала, и все это посещение заканчивается разработкой Оптимизационного плана (ОП).

В этом ОП разрабатываются в более компактном и усеченном, чем в развернутом Бизнес плане, все основные пункты и действия, которые клиника должна реализовать для получения стабильного и долгосрочного улучшения всех результатов, в том числе и финансовых. Обычно это меры по ремонту, небольших или более значимых переделок, некоторые инвестиционные проекты, например – улучшение старого сервиса (например, кардиология) и обучение персонала.

Все эти шаги и действия, особенно обучение персонала, становятся задачей для большинства руководителей и владельцев, которую они не в состоянии выполнить, тем более, выполнять приходится систематически, а не эпизодически.

Для того, чтобы обучать персонал, мониторировать процессы усвоения повышения квалификации, критерии оценки количества и качества труда сотрудников, анализировать их результаты и двигаться в исполнении ОП нужны систематические усилия, знания и квалификации менеджмента и маркетинга, аналитика, разносторонние и более углубленные знания в ветеринарной медицине, отсюда в эргономике процессов и в построении улучшения цикла обслуживания клиентов, управленского опыта, умение работать специализированной ветеринарной программой, извлекать из нее все нужные статистики, параметры и отчеты, которые четко говорят – в какую сторону двигается клиника и где находится её финансовое состояние «здоровья».

Многие владельцы клиник: бизнесмены, которые не имеют ничего общего с ветеринарной медициной – они чистые инвесторы. Они могут контролировать неплохо зоомагазин и ветаптеку ветеринарной клиники, соблюдая некоторые общие правила торговли, но контролировать и оптимизировать процесс услуг, тем более, ветеринарных, они не в состоянии.

Другие руководители и владельцы – бывшие и настоящие практикующие врачи, которые на эмпирическом уровне организовали свою работу, но не обладают квалификацией и опытом ведения бизнеса как такового. У них есть затруднения в общении и в организации работы с людьми, они плохо видят масштабы и логику важных инвестиционных процессов в различных инфраструктурных подразделениях ветеринарной клиники.

И те, и другие довольно быстро (в рамках 3-5 лет) достигают своего пика в результатах ветеринарного бизнеса, переходят в стадии плато и если не сделают какие-то концептуальные и кардинальные изменения, скоро начинают терять в статусе – медленно и незаметно, но со временем новые конкуренты их обгоняют и забирают у них клиентов.

Всем этим категориям, которые составляют львиную долю современных пост-советских владельцев ветклиник, уже остро нуждаются именно во внешней помощи: либо только консалтинг, либо консалтинг с менеджерским сопровождением. Добиться такого пакета знаний и квалификаций, и опыта в рамках только собственной клиники практически не реально, хотя значительные улучшения иногда возможны.

Поэтому и возникают необходимости в аутсорсинге (полное внешнее обслуживание) консалтинга и в менеджерском сопровождении.

Вернуться вверх.

6. В чем заключаются услуги консалтинга?

Консалтинг в узком смысле этого слова – это предоставление консультационных услуг на регулярной основе. В конкретном случае – с консалтингом ветеринарной клиники, это структурированный и подробный пакет услуг не только консультаций.

Он включает в себе:

  • Разработка Бизнес плана (БП) (на 12 месяцев)
  • Еженедельные консультации на базе статистических данных и отчетов, генерируемые программой ANDIAG® .
  • Мониторинг за исполнением бизнес-плана
  • Рекомендации по выполнению БП

Техническое обеспечение:

  • Программа ANDIAG®
  • Интернет к серверам с программой ANDIAG® – не меньше 40К, безлимитный
  • Программа Cкайп
  • Наушники с микрофоном к каждому серверу.

Вернуться вверх.

7. Зачем нужно методическое сопровождение?

Менеджерское сопровождение включает в себе услуги консалтинга плюс:

Управление

  1. Мониторинг. Исполнительный директор в клинике (ИДВ) – координирует, отвечает за исполнение и мониторинг по выбранным критериям оценки
  2. Конференции. Оперативки (брифинги) – еженедельные скайп - конференции и документные отчеты в рамках одной страницы. День и час договариваются.
  3. Отчеты (мажоритарному владельцу клиники): каждый месяц; По стратегическим направлениям: ежеквартально (план – исполнение)
  4. Семинары (с врачебным и другим персоналом): 2 раза в месяц. Темы семинаров и их структура изготавливаются ДДВ. Мониторинг за исполнением решений возлагается на ИДВ, а ИДВ отчитываются ДДВ
  5. Планы (инвестиционные и другие): изготавливаются ДДВ и утверждаются руководством клиники за квартал заранее до исполнения.

Вернуться вверх.

8. В чем конкретно заключаются услуги методического сопровождения?

Управление: План Премиум

  • 85,000 рублей в месяц
  • 5% премии из общей выручки клиники, без доли бизнеса

Управление: План Медиум

  • 75,000 рублей в месяц
  • 5% премии из общей выручки клиники, без доли бизнеса

Управление: План Эконом

  • 65,000 рублей в месяц
  • ·5% премии из общей выручки клиники, без доли бизнеса

Вернуться вверх.

9. Как именно я буду получать Ваши анализы и рекомендации?

Анализы получаются следующими образами:

  • В электронном виде: на e-mail, указанный в контактных данных в контракте, через ICQ 6, Skype или другое средство трансферта файлов.
  • Через факс, если есть проблема или ограничения пользования интернета.
  • Твердой копией по почте.
  • Возможны и другие варианты трансферта информации, которые уточняются в рабочем порядке.

Вернуться вверх.

10. Услуги консалтингового и менеджерского сопровождения распространяются только на ветеринарную клинику, или и на дополнительные подразделения нашего зооветеринарного комплекса? 

Услуги консалтинга распространяются на весь зооветеринарный комплекс.

Однако, сумма месячных платежей зависит от общей суммы клиники по категоризации:

  • Эконом класс: до 1,000,000 в месяц,
  • Медиум класс: с 1,000,000-2,000,000,
  • Элит: больше 2,000,000 рублей в месяц

Услуги менеджмента подчиняются тем же правилами.

Если клиент хочет, чтобы эти услуги распространялись и на дополнительные компоненты зооветеринарного бизнеса, то это – возможно.

Вернуться вверх.